Часто задаваемые вопросы

Вопросы от медицинских организаций

  • Просьба предоставить в МО информацию по структуре УЭК.
  • Какой порядок действий при предоставлении пациентом универсальной электронной карты (далее - УЭК) при отсутствии в МО считывающего устройства.
  • Организация представительств СМО в МО. Решение вопросов экспертизы в режиме «он-лайн» и работа с обращениями граждан на местах.
  • Порядок подписания акта проверки медицинской организации при наличии разногласий.
  • Если акт КОСКУ заполнен СМО некачественно (нечитабельный, неполный), обязан ли подписывать его руководитель МО?
  • Порядок проведения СМО КОСКУ, в том числе проведение штатными экспертами экспертиз на местах.
  • Право СМО требовать предоставление ПМД от МО с доставкой в головное офисы СМО и на какой срок допускается предоставление ПМД.
  • Предложение к СМО: при оформлении результатов проверок вести сквозную нумерацию актов экспертиз. При оформлении актов сверки указывать номер акта, по которому проводится удержание.
  • Пациент сменил фамилию, но не сообщил в СМО, в базе отсутствует, что делать МО?
  • Оплата страхового случая, если гражданин меняет страховую принадлежность во время лечения?
  • В целях взаимодействия МО с сотрудниками СМО необходимо наладить преемственность в работе сотрудников СМО в утренние и вечерние часы, дни отпуска и отгулов.
  • Предложение МО оформлять акты СМО с указанием случаев оказания МП по условиям оказания МП, а не по специальностям.
  • СМО «РЕСО» неоднократно вносит изменения в предъявленный МО счет с уменьшением итоговой суммы по прошествии 1,5 мес. и без основания. Право СМО на уменьшение счета?
  • Обязанность МО обеспечить безопасность переданной ранее базы застрахованных.
  • Возможность вносить данные СНИЛС в ходе идентификации застрахованных лиц Фондом.
  • Какова ответственность СМО за несвоевременное предоставление данных по застрахованным лицам в Фонд, т.к. были случаи, когда у пациента есть полис ОМС, но он не идентифицирован в Фонде при предоставлении страхового случая к оплате.
  • Необходимость разработки программного продукта, который позволит вносить изменения в имеющуюся базу застрахованных МО при получении изменений данных застрахованных лиц в процессе идентификации через интерактивный клиент.
  • Проблемы с идентификацией лиц, обратившихся за мед....
  • Когда будут вводиться КСГ, будут ли они отличаться от КСГ, принятых на других территориях РФ. Будут ли они вводиться одновременно во всех МО.
  • Оплата вызова специалиста (педиатр) в приемном покое. Обоснованность отклонения от оплаты СМО?
  • Математические приемы округления при расчете 75%.
  • Необходимо учитывать условия работы на севере (длительность рабочего дня) при расчете врачебной функции и формировании тарифов. Невыполнение нагрузки влечет за собой невыплату стимулирующей надбавки.
  • Когда будет производиться оплата уже проведенной диспансеризации детей-сирот?
  • Оплата медицинской помощи по другим целям в период проведения диспансеризации.
  • Принцип определения 85% объема диспансеризации.
  • На какую дату (начало или окончание диспансеризации) учитываются исследования за 12 мес. при проведении диспансеризации?
  • Как должны быть представлены к оплате по ОМС проведенные МО лечебные мероприятия (физиолечение, массаж и пр.), назначенные врачом платной клиники?
  • Оплата паллиативной МП за счет средств ОМС. Является ли целевым расходованием средств ОМС оплата паллиативной МП, производимая в 2012 г. в рамках договоров БСМП поликлиниками (патронаж онкологическим пациентам)?
  • Необходимость увеличения тарифа более, чем на 10%, при госпитализации ребенка с родителем или законным представителем.
  • Обслуживание в одни сутки двух вызовов СМП не является пересечением?
  • Каким видом медицинской помощи является перевозка пациента из ЦРБ в ПСЦ?
  • Включение в приказ по квотам на СКТ в ДРБ детские МО РК.
  • Распределение квот на МРТ, СКТ. У районов ....
  • Можно ли приобретать медицинскую мебель и медицинское оборудование стоимостью свыше 100 тыс. руб. за счет средств ОМС.
  • Установленная длительность лечения не соответствует фактической. МО увеличивает расходы, связанные с большей, чем установлено длительностью лечения стационарных пациентов.
  • Утвержденные тарифы не соответствует расходам МО, в том числе на обеспечение заработной платы на уровне 2012г. со стимулирующими выплатами.
  • С какой частотой проводится диспансеризация взрослого населения?
  • Какие возрастные периоды подлежат диспансеризации?
  • Где можно гражданину пройти диспансеризацию?
  • Когда случай диспансеризации считается законченным?
  • Можно ли использовать результаты исследований, выполненных ранее вне рамок диспансеризации?
  • Можно ли учитывать отказы гражданина от проведения отдельных осмотров и исследований при определении процента выполнения объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина?
  • Как осуществляется оплата диспансеризации?
  • Как осуществляется предоставление реестров счетов на оплату диспансеризации взрослого населения?
  • Какие группы взрослого населения подлежат диспансеризации в 2013 году?
  • У специалиста закончился срок действия сертификата. Можно ли платить стимулирующие надбавки по модернизации?

  • Просьба предоставить в МО информацию по структуре УЭК.
    Информация об инфраструктуре УЭК размещена на сайте Фонда в пункте меню «Гражданам», подпункте «О полисе ОМС». Более подробную информацию можно получить, перейдя по ссылке, расположенной внизу страницы.

    Какой порядок действий при предоставлении пациентом универсальной электронной карты (далее - УЭК) при отсутствии в МО считывающего устройства.
    При предоставлении пациентом универсальной электронной карты (далее – УЭК) при отсутствии в медицинской организации считывающего устройства для идентификации застрахованного лица возможны варианты:
    -запросить у пациента бумажный вариант страхового медицинского полиса ОМС единого образца;
    -в случае его отсутствия сверить данные о номере полиса ОМС, выбитые в правом нижнем углу на оборотной стороне УЭК с данными о пациенте в программе «Интерактивный клиент»;
    -направить ходатайство в Фонд об идентификации застрахованного лица.


    Организация представительств СМО в МО. Решение вопросов экспертизы в режиме «он-лайн» и работа с обращениями граждан на местах.
    В случае создания представительства СМО в МО страховая медицинская организация организует рабочее место для представителя по защите прав застрахованных граждан в МО (далее – представитель СМО), обеспечивает его оснащение необходимым оборудованием и средствами связи.
    Основными задачами представителя СМО является оценка удовлетворенности населения медицинскими услугами, выявление нарушения прав застрахованных на получение качественной, бесплатной, доступной медицинской помощи, установление факторов, способствующих возникновению нарушений прав застрахованных, принятие мер по устранению нарушений, информирование соответствующих организаций, контроль за выполнением принятых мер. Действия представителя СМО не должны противоречить медицинской этике и деонтологии.
    Экспертная деятельность не входит в функциональные обязанности представителя СМО.


    Порядок подписания акта проверки медицинской организации при наличии разногласий.
    В соответствии с приказом ФФОМС от 16.04.2012 № 73 в случае несогласия с актом проверки (или отдельными его положениями) подписывающий его руководитель медицинской организации (лицо, его заменяющее) вносит запись, что акт подписывается с возражениями, которые прикладываются к акту проверки или направляются в территориальный фонд не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные возражения медицинской организации на акт проверки приобщаются к материалам проверки.
    В случае отказа должностных лиц медицинской организации от подписания акта проверки или от получения акта проверки и (или) непредставления письменных возражений по акту проверки датой окончания проверки считается шестой рабочий день с даты отправления медицинской организации акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


    Если акт КОСКУ заполнен СМО некачественно (нечитабельный, неполный), обязан ли подписывать его руководитель МО?
    результаты контроля оформляются соответствующим актом по форме, утвержденной Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 (в редакции Приказа ФФОМС от 16.08.2011 № 144) и передаются в течение 5 рабочих дней в медицинскую организацию. Возможно ведение электронного документооборота между субъектами контроля с использованием электронно-цифровой подписи.
    Акты должны быть читабельны и оформлены в соответствии с приложениями 1-6, 10,11к Порядку.
    В соответствии со статьей 42 Федерального закона медицинская организация имеет право обжаловать заключение страховой медицинской организации по результатам контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации путем направления претензии в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по рекомендуемому образцу (приложение 9 к настоящему Порядку).
    Претензия оформляется в письменном виде и направляется вместе с необходимыми материалами в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Медицинская организация обязана предоставить в территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
    а) обоснование претензии;
    б) перечень вопросов по каждому оспариваемому случаю;
    в)материалы внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи в медицинской организации (п.73 Порядка).


    Порядок проведения СМО КОСКУ, в том числе проведение штатными экспертами экспертиз на местах.
    КОСКУ осуществляется специалистами страховых медицинских организации, как правило, на базе МО. При необходимости ПМД может запрашиваться (как правило, при проведении экспертизы качества медицинской помощи) в головные офисы СМО, при этом документация предоставляется на срок проведения экспертизы, но не более 30 дней. Предоставление ПМД оформляется актом приема-передачи.

    Право СМО требовать предоставление ПМД от МО с доставкой в головное офисы СМО и на какой срок допускается предоставление ПМД.
    в соответствии с пунктом 52 Порядка организации проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее – Порядок), утвержденному Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 (в редакции Приказа ФФОМС от 16.08.2011 № 144) при проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи медицинская организация предоставляет специалистам-экспертам и экспертам качества медицинской помощи в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию, при необходимости результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи (далее – ПМД).
    В соответствии с частью 8 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) медицинская организация не вправе препятствовать доступу специалистов-экспертов и экспертов качества медицинской помощи к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи и обязана предоставлять запрашиваемую информацию (п.53 Приказа №230).
    ПМД предоставляется на срок проведения экспертизы, но не более 30 дней. Предоставление ПМД оформляется актом приема-передачи.


    Предложение к СМО: при оформлении результатов проверок вести сквозную нумерацию актов экспертиз. При оформлении актов сверки указывать номер акта, по которому проводится удержание.
    руководителям СМО Фондом рекомендовано при оформлении результатов проверок вести сквозную нумерацию актов экспертиз и указывать номера актов, по которым производится удержание, при оформлении актов сверки.

    Пациент сменил фамилию, но не сообщил в СМО, в базе отсутствует, что делать МО?
    необходимо направить пациента в страховую медицинскую организацию для переоформления страхового медицинского полиса.

    Оплата страхового случая, если гражданин меняет страховую принадлежность во время лечения?
    при изменении страховщика в период лечения оплата медицинской помощи осуществляется страховой медицинской организацией, страховой медицинский полис которой действителен на дату окончания лечения.

    В целях взаимодействия МО с сотрудниками СМО необходимо наладить преемственность в работе сотрудников СМО в утренние и вечерние часы, дни отпуска и отгулов.
    в СМО направлены письма о необходимости обеспечения взаимозаменяемости сотрудников в период отсутствия основных работников в целях оказания консультативной помощи по возникающим вопросам.

    Предложение МО оформлять акты СМО с указанием случаев оказания МП по условиям оказания МП, а не по специальностям.
    СМО оформляет акты МЭК строго в соответствии с приложением 1 к Порядку КОСКУ, в котором предусмотрено указание профиля отделения (койки) или специалиста.

    СМО «РЕСО» неоднократно вносит изменения в предъявленный МО счет с уменьшением итоговой суммы по прошествии 1,5 мес. и без основания. Право СМО на уменьшение счета?
    Для того, чтобы ответить на данный вопрос нужно указать конкретную информацию: о каком конкретном счете и каких именно изменениях идет речь.
    СМО не вносит изменения в счета медицинских организаций. При выявлении нарушений при оформлении счетов и реестров счетов СМО рекомендует МО привести их в соответствие с Порядком КОСКУ. Эти вопросы следует решать со СМО в рабочем порядке.


    Обязанность МО обеспечить безопасность переданной ранее базы застрахованных.
    сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных» (далее – Федеральный закон). МО при обработке персональных данных обязаны принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

    Возможность вносить данные СНИЛС в ходе идентификации застрахованных лиц Фондом.
    Фондом внесены изменения в программный продукт, что позволяет с настоящего времени вносить данные СНИЛС в реестры счетов при идентификации.

    Какова ответственность СМО за несвоевременное предоставление данных по застрахованным лицам в Фонд, т.к. были случаи, когда у пациента есть полис ОМС, но он не идентифицирован в Фонде при предоставлении страхового случая к оплате.
    Ответственность СМО предоставлять данные о новых застрахованных лицах, сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах установлена договором о финансовом обеспечении между Фондом и СМО. За нарушение договорных обязательств к СМО применяются штрафные санкции.

    Необходимость разработки программного продукта, который позволит вносить изменения в имеющуюся базу застрахованных МО при получении изменений данных застрахованных лиц в процессе идентификации через интерактивный клиент.
    указанный вопрос рассмотрен на совещании с разработчиками программного обеспечения для МО 25.04.13г. Разработчикам программных обеспечений предложено рассмотреть возможность доработки программ МО в части автоматической актуализации базы застрахованных лиц. Фондом планируется продолжить решение проблемы с учетом представленных предложений участников совещания.
    Вместе с тем, руководителям МО необходимо со своей стороны инициировать работу с разработчиками программных обеспечений для решения поставленного вопроса.


    Проблемы с идентификацией лиц, обратившихся за мед....
    Проблемы с идентификацией лиц, обратившихся за медицинской помощью в МО (представленные полисы отсутствуют в базе застрахованных, ошибки данных по разному написанию букв Е и Ё, не актуализируется своевременно информация в базе застрахованных – у ребенка новорожденного есть полис, а данных в базе нет).

    для актуализации данных базы застрахованных Фондом реализована дополнительная (не предусмотренная Приказом №79) ежемесячная сверка со СМО;
    - применены единые подходы при идентификации в СМО и Фонде;
    - усилен контроль Фонда за актуализацией базы данных СМО, в том числе с применением практики штрафных санкций.


    Когда будут вводиться КСГ, будут ли они отличаться от КСГ, принятых на других территориях РФ. Будут ли они вводиться одновременно во всех МО.
    ТФОМС РК совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия с начала 2013 года ведет работу по формированию и внедрению эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп болезней (далее - КСГ). Запланировано внедрение КСГ в пилотных медицинских организациях начиная с III квартала 2013 года. Расчет финансового обеспечения КСГ производится на основании утвержденного финансового плана. Разработка КСГ проводится с учетом медицинских, демографических и экономических особенностей республики. По итогам пилотной апробации данного

    механизма оплаты будет принято решение о сроке его внедрения на всей территории.


    Оплата вызова специалиста (педиатр) в приемном покое. Обоснованность отклонения от оплаты СМО?
    оплата медицинской помощи в приемном отделении в случаях, не требующих последующей госпитализации, осуществляется за посещение по тарифу, определенному для приемного отделения.
    Медицинская организация вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


    Математические приемы округления при расчете 75%.
    Оплата законченного случая лечения при сроке пребывания в стационаре менее 75% утвержденной средней длительности пребывания пациента на профильной койке осуществляется за фактически проведенные койко-дни (за исключением случаев выполнения коронарографии, лапароскопической холецистэктомии, проведения химиотерапии больным гематологического профиля, литотрипсии, проведения антицитокиновой терапии).
    При расчете срока пребывания 75% округление до целого числа осуществляется по математическим правилам округления чисел: значения менее 0,5 единицы отбрасываются, а 0,5 единицы и более округляются до целой единицы.
    Например:
    - Утвержденная средняя длительность пребывания пациента на профильной койке составляет 12,5 дней, 75% - 9,375 дней округляем до 9 дней.
    - Утвержденная средняя длительность пребывания пациента на профильной койке составляет 10 дней, 75% - 7,5 дней округляем до 8 дней.


    Необходимо учитывать условия работы на севере (длительность рабочего дня) при расчете врачебной функции и формировании тарифов. Невыполнение нагрузки влечет за собой невыплату стимулирующей надбавки.
    в соответствии с письмом Минздрава РФ от 25 декабря 2012г. N 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» планирование числа врачебных должностей врачей в амбулаторных условиях осуществляется медицинской организацией самостоятельно исходя из утвержденных плановых заданий и функции врачебной должности.
    Объемы предоставления медицинской помощи распределяются между медицинскими организациями исходя из количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.
    Расчет тарифов на оплату медицинской помощи осуществляется исходя из установленных объемов предоставления медицинской помощи и в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Карелия о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского Республики Карелия на очередной год.


    Когда будет производиться оплата уже проведенной диспансеризации детей-сирот?
    оплата счетов за проведенную диспансеризацию в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 01.03.2013г. № 383 «Об организации проведения диспансеризации пребывающих в стационарных условиях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» будет произведена после определения Федеральным фондом обязательного медицинского страхования порядка предоставления реестров счетов на оплату медицинской помощи в рамках диспансеризации детей-сирот в страховые медицинские организации.

    Оплата медицинской помощи по другим целям в период проведения диспансеризации.
    оплата медицинской помощи, оказанной пациенту по другим целям обслуживания в период проведения диспансеризации осуществляется, кроме случаев посещения в течение дня пациентом одного и того же врача.

    Принцип определения 85% объема диспансеризации.
    объем диспансеризации и число медицинских мероприятий, составляющие 100% и 85% от объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина при прохождении диспансеризации представлены в приложениях № 14 и 17 к Методическим рекомендациям «Организация проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения», разработанных Федеральным государственным бюджетным учреждением «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России.

    На какую дату (начало или окончание диспансеризации) учитываются исследования за 12 мес. при проведении диспансеризации?
    при проведении диспансеризации учитываются исследования, выполненные ранее вне рамок диспансеризации в течение 12 месяцев, на дату окончания диспансеризации.

    Как должны быть представлены к оплате по ОМС проведенные МО лечебные мероприятия (физиолечение, массаж и пр.), назначенные врачом платной клиники?
    физиолечение, массаж и прочие услуги оплачиваются в рамках законченного случая лечения. Медицинские услуги, назначенные врачом платной клиники, не подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.

    Оплата паллиативной МП за счет средств ОМС. Является ли целевым расходованием средств ОМС оплата паллиативной МП, производимая в 2012 г. в рамках договоров БСМП поликлиниками (патронаж онкологическим пациентам)?
    В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 13.01.2012 года № 4-П «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия на 2012 год» оплата паллиативной медицинской помощи за счет средств ОМС не предусмотрена. Таким образом, расходованием средств ОМС в 2012г. на указанный вид медицинской помощи является нецелевым.
    В соответствии с п.13 Постановления Правительства Республики Карелия от 14.01.2013 года № 8-П «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.


    Необходимость увеличения тарифа более, чем на 10%, при госпитализации ребенка с родителем или законным представителем.
    Расчет тарифов осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Карелия от 11 декабря 2012 г. №1655-ЗРК «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского Республики Карелия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на выполнение ТПОМС. Плановый объем средств на 2013 год распределен в полном объеме. При наличии дополнительного финансового источника вопрос увеличения тарифа при госпитализации ребенка с родителем или законным представителем может быть вынесен на рассмотрение Комиссии по разработке ТПОМС.

    Обслуживание в одни сутки двух вызовов СМП не является пересечением?
    случаи повторного обоснованного обращения застрахованного лица за оказанием скорой медицинской помощи по поводу того же заболевания в течение 24 часов подлежат оплате, с последующим проведением обязательной медико-экономической экспертизы.

    Каким видом медицинской помощи является перевозка пациента из ЦРБ в ПСЦ?
    вид медицинской помощи – 2 – скорая медицинская помощь.

    Включение в приказ по квотам на СКТ в ДРБ детские МО РК.
    распределение квот на МРТ, СКТ находится в компетенции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

    Распределение квот на МРТ, СКТ. У районов ....
    Распределение квот на МРТ, СКТ. У районов существует большая потребность проведения данных исследований в рамках выполнения стандартов, выполнения требований по обследованию перед направлением в республиканские МО (онкодиспансер). Районные ЦРБ заключают договоры на проведение и оплату МРТ, СКТ с РБ.

    распределение квот на МРТ, СКТ находится в компетенции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

    Можно ли приобретать медицинскую мебель и медицинское оборудование стоимостью свыше 100 тыс. руб. за счет средств ОМС.
    В соответствии с п. 6 письма Минздрава России от 25.12.2012 № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый 2014 и 2015 годов» расходы государственных и муниципальных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу, приобретение медицинской мебели осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и не входят в средний подушевой норматив финансирования, установленный Программой.

    Установленная длительность лечения не соответствует фактической. МО увеличивает расходы, связанные с большей, чем установлено длительностью лечения стационарных пациентов.
    оплата стационарной медицинской помощи осуществляется за законченный случай лечения пациента на профильной койке, исходя из утвержденной средней длительности пребывания пациента на профильной койке и тарифа в соответствии с Приложением № 5 к Тарифному соглашению.
    При тяжелом течении заболевания (тяжелой сочетанной патологии), приводящем к обоснованному пребыванию пациента на профильной койке более утвержденной средней длительности пребывания пациента на профильной койке, подтвержденному заключением Врачебной комиссии МО, в том числе в случае последующего перевода пациента в другое отделение или другую МО, оплата стационарной медицинской помощи осуществляется следующим образом:
    - более утвержденной средней длительности, но не более 30 дней включительно – по стоимости законченного случая лечения на профильной койке;
    - более 30 дней, но не более 90 дней - за фактически проведенные койко-дни по тарифу на койко-день пребывания, соответствующему профилю койки;
    - более 90 дней – в размере 50 процентов от тарифа на один койко-день пребывания в стационаре по соответствующему профилю койки за каждый день превышения.


    Утвержденные тарифы не соответствует расходам МО, в том числе на обеспечение заработной платы на уровне 2012г. со стимулирующими выплатами.
    расчет тарифов на оплату медицинской помощи осуществляется исходя из установленных объемов предоставления медицинской помощи и в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Карелия о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского Республики Карелия на очередной год.
    Плановый объем средств на 2013 год распределен в полном объеме.
    Увеличение финансового обеспечения расходов Территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС в 2013 году по сравнению с 2012 годом составляет 228,5 млн. руб. или 3,6%.
    При подготовке Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи на 2013 год за основу были приняты следующие подходы к формированию тарифов:
    1. Расходы на внедрение стандартов медицинской помощи 2012г. распределены между медицинскими организациями по единому коэффициенту к плановому объему средств по стационару, рассчитанному по 5 ст. - 1,27; Республиканский онкологический диспансер -1,5.
    2. Расходы по доступности амбулаторной помощи распределены между медицинскими организациями, оказывающими амбулаторную помощь, по единому коэффициенту – 1,21.
    3. Расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи включены в тариф в абсолютном размере по каждому учреждению в соответствии с расходами 2012 года, т.е. дифференцированно. Средний коэффициент по РК- 1,092.
    4. Расходы на содержание медицинских организаций включены в тариф в абсолютном размере по каждому учреждению в соответствии с расходами 2012 года, т.е. дифференцированно. По федеральным и ведомственным МО расходы на содержание включены в тариф в размере 10% к плановому объему средств по 5ст. + все доплаты. Средний коэффициент по РК- 1,16.

    С какой частотой проводится диспансеризация взрослого населения?
    Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года.

    Какие возрастные периоды подлежат диспансеризации?
    Подлежат диспансеризации возрастные периоды, предусмотренные Приложением 1 к Порядку проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, кому в 2013 году исполняется 21год (24, 27….- 99лет).


    Где можно гражданину пройти диспансеризацию?
    Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.

    Когда случай диспансеризации считается законченным?
    Диспансеризация проводится в два этапа. Первый этап диспансеризации считается законченным в случае выполнения не менее 85% от объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина. Второй этап диспансеризации считается законченным в случае выполнения осмотров врачами – специалистами, исследований и иных медицинских мероприятий, необходимость проведения которых определена по результатам первого этапа диспансеризации.


    Можно ли использовать результаты исследований, выполненных ранее вне рамок диспансеризации?
    Можно, в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения диспансеризации.

    Можно ли учитывать отказы гражданина от проведения отдельных осмотров и исследований при определении процента выполнения объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина?

    Можно, при наличии письменного отказа гражданина.

    Как осуществляется оплата диспансеризации?
    Оплата 1 этапа диспансеризации взрослого населения осуществляется по тарифу за законченный случай, включающий в себя не менее 2 посещений и выполнение не менее 85% от объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина. Оплата 2 –го этапа диспансеризации взрослого населения осуществляется по тарифу посещения с профилактической целью.


    Как осуществляется предоставление реестров счетов на оплату диспансеризации взрослого населения?
    Медицинская организация формирует реестр счетов в формате согласно приказа ФФОМС от 07.04.2011года № 79 и предоставляет в страховую медицинскую организацию реестр счетов на бумажном носителе. ТФОМС РК планирует разместить отчетные формы по результатам проведенной диспансеризации на портале ТФОМС РК для заполнения СМО (контрольные данные) и МО (фактические данные).


    Какие группы взрослого населения подлежат диспансеризации в 2013 году?

    Диспансеризации взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше) подлежат:

    - работающие граждане;
    - неработающие граждане;
    - обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.  


    У специалиста закончился срок действия сертификата. Можно ли платить стимулирующие надбавки по модернизации?

    В соответствии со статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее и среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста.

    Обязательность сертификата специалиста установлена также приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения».

    Таким образом, выплата стимулирующих надбавок в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы медицинским работникам, не имеющим сертификата специалиста, является неправомерной.

    Дополнительно обращаем Ваше внимание на обязанность работодателя проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ст. 196 Трудового кодекса РФ).