Памятка гражданам «Что делать в случае навязывания платных медицинских услуг?»
Новости на главной

21.10.2022 Памятка гражданам «Что делать в случае навязывания платных медицинских услуг?»

В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,граждане, застрахованные в рамках обязательного медицинского страхования (далее по тексту – ОМС), при наступлении страхового случая имеют право на бесплатную медицинскую помощь в рамках территориальной и базовой программ ОМС.

Если гражданин полагает, что бесплатные медицинские услуги медицинская организация навязывает на возмездной основе, то он вправе:

1. обратиться с заявлением в администрацию медицинской организации для получения достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи. Обращение может быть как в устном, так и письменном виде, в произвольной форме;

2. обратиться в страховую медицинскую организацию (далее по тексту -СМО) либо в территориальный фонд ОМС за предоставлением устной консультации очно или по телефону, указанному в медицинском страховом полисе;

3. обратиться в СМО с заявлением относительно доступности медицинской помощи в медицинской организации с требованием провести по этой жалобе медико-экономическую экспертизу;

4. обратиться в уполномоченные органы, а именно в территориальный орган Роспотребнадзора с заявлением на нарушение прав потребителей при оказании медицинских услуг, а также обратиться в суд с заявлением в защиту прав пациента;

5. обратиться в суд с исковым заявлением. Исковое заявление можно подать в суд по месту жительства или пребывания истца, по адресу ответчика (то есть медицинской организации, чьи действия по принуждению к оказанию медицинской помощи на платной основе оспариваются) либо по месту заключения или исполнения договора. Предметом иска должно стать требование о компенсации уплаченной денежной суммы за оказанные медицинские услуги, оказание которых, по мнению истца, должно было производиться бесплатно в соответствии с программой госгарантий.

Необходимо отметить, что обращение в суд можно рассматривать как самостоятельный способ защиты нарушенного права, но следует помнить, что полученные от СМО, территориального фонда ОМС территориального органа Роспотребнадзора и иных органов власти заключения по соответствующим досудебным обращениям существенно облегчат процесс доказывания в суде.

Список телефонов для получения информации:

1. Государственный учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия» 8-800-250-81-42;

2. Министерство здравоохранения Республики Карелия 8-800-201-06-57;

3. ООО «СМК Ресо-Мед» Карельский филиал 8-814-278-54-20;

4. ООО СК «Ингосстрах-М» 8-814-233-00-29.

HL_sovet_458x458_ru.png





Календарь событий