Что такое телемедицина
Новости на главной

21.12.2023 Что такое телемедицина

Еще несколько десятилетий назад обычные люди не знали, что такое телемедицина и как плотно она войдет в жизнь рядового пациента, особенно при высокой загруженности специалистов и появлении риска распространения опасных заболеваний, передающихся контактным и воздушно-капельным путями. Как показывает практика, такой формат консультирования и постановки диагноза может быть достаточно эффективным. Но его рассматривают лишь в качестве дополнения к традиционному взаимодействию врача и больного.

Телемедицина является прикладным направлением медицинской науки, связанным с дистанционным получением врачебной помощи путем применения информационных и телекоммуникационных технологий. Врач и пациент, используя возможности интернета, обмениваются информацией. Она может предоставляться в разном формате: видео, аудио, текст, отправляемый сообщением.

Телекоммуникационные технологии применяются во всех отраслях медицины. Даже пациенты, нуждающиеся в помощи хирурга, могут получать консультации по интернету. Они касаются течения реабилитационного периода, коррекции лекарственной терапии.

Основные цели телемедицины:

  • - повышение общей доступности медицинской помощи для пациентов;

  • - организация связи с доктором онлайн для людей, которые проживают далеко от клиник, имеют ограниченные возможности;

  • - проведение телемедицинского мониторинга физиологических параметров работы организма пациентов, которые нуждаются в качественном домашнем уходе;

  • - организация профилактики заболеваний;

  • - раннее выявление нарушений в работе организма пациента с целью предупреждения опасных осложнений;

  • - организация реабилитационных мероприятий больных, которые нуждаются в психиатрической, терапевтической и любой другой медицинской помощи;

  • - проведение консультаций высококвалифицированных профессионалов узкого и широкого профиля в сложных клинических случаях;

  • - повышение квалификации специалистов, получение недостающих знаний.

Особую роль использование телемедицины и информационных технологий играет при чрезвычайных ситуациях, которые связаны с техногенными катастрофами, природными аномалиями. Спасатели от докторов получают дополнительную информацию о степени разрушений, причинах негативного влияния на здоровье людей. Оперативные консультации необходимы и врачам, которые находятся в зоне поражения. Это позволяет в прямом смысле спасать многие человеческие жизни, предупреждать разного рода травмы среди медицинских работников. Применение информационных технологий в здравоохранении дает возможность большему количеству пациентов находиться на амбулаторном лечении.

Главной услугой телемедицинского сервиса является проведение консультаций врача онлайн. Специалисты организуют дистанционное наблюдение за пациентами, которые страдают хроническими патологиями. Такая услуга незаменима на крупных промышленных объектах, атомных станциях, где работают операторы и другие сотрудники, за состоянием здоровья которых должны следить профессионалы.

За последние десятилетия были проведены многочисленные клинические исследования, которые позволили определить основные положительные аспекты внедрения телемедицины в здравоохранение:

  • - повышение общего качества жизни пациентов;

  • - сокращение и рациональное распределение нагрузки на медперсонал;

  • - внесение определенного вклада в социальную адаптацию людей, имеющих различные ограничения, перенесших тяжелые операции;

  • - улучшение контроля за соблюдением назначений врача;

  • - сокращение смертности среди пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и другими распространенными патологиями;

  • - сокращение количества госпитализаций, обращений за скорой медицинской помощью;

  • - своевременная коррекция назначенного лечения, повышение эффективности медикаментозной терапии;

  • - увеличение степени информированности и медицинской грамотности пациентов.

Активное внедрение дистанционных коммуникаций и телемедицинских технологий в практическое здравоохранение будет продолжаться и дальше. Это является одной из задач, которые стоят перед специалистами.

Информационные технологии активно применяются во время подготовки медицинских кадров. Сотрудники частных и государственных клиник кроме научной работы и клинической практики постоянно совершенствуют подход к организации обслуживания взрослого и детского населения.

В России активно развивается теленаставничество. Это направление предполагает получение консультативной и другой помощи, направленной на повышение уровня профессионализма, предупреждение медицинских ошибок и неблагоприятных последствий для здоровья пациента.

В рамках телемедицины пациенты получают в доступной форме необходимую информацию о своем состоянии, особенностях проведения обследования и лечения. Именно недостаток знаний в конкретной области вызывает тревожность у больных. Они начинают искать информацию о болезни, определенных исследованиях и лечении в свободном доступе. Это повышает риск получения недостоверных сведений. В итоге пациент может необоснованно отказываться от тех или иных процедур. Телемедицина помогает получать точную информацию от лечащего врача.

Необходимость глобально внедрять информационные технологии в практическую деятельность специалистов не вызывает никаких сомнений. Использование широких возможностей телемедицины положительно повлияет не только на общее состояние пациента, но и позволит укрепить структуру здравоохранения. Это возможно благодаря улучшению связи между отдаленными больницами, поликлиниками и ведущими клиническими центрами страны. Телемедицинские системы контролирует государство. Также проводится оценка качества получаемых услуг.

Результаты применения телемедицины

Многие пациенты по разным причинам не могут лично посещать профессионалов узкого и широкого профиля. Поэтому услуга «доктор онлайн» с каждым годом набирает все большую популярность. Это говорит о том, что телемедицина является экономически эффективным и социально значимым инструментом, который позволяет добиваться следующих результатов:

  • - предоставление своевременной медицинской помощи взрослым, детям;

  • - расширение важных профилактических мероприятий;

  • - создание дополнительных рабочих мест;

  • - поддержка единого стандарта качества медицинского обслуживания населения;

  • - организация дистанционного обучения специалистов, проведение подготовки и переподготовки персонала системы здравоохранения;

  • - сокращение количества врачебных ошибок;

  • - повышение качества медицинского обслуживания пожилых людей, пациентов с ограниченными возможностями

Благодаря телемедицинским системам и технологиям дистанционная форма взаимодействия врача и пациента становится привычной, помогает выйти на новый уровень персонального обслуживания каждого больного. Удается сократить количество личных посещений специалиста. Это особенно ценно в период распространения вирусных инфекций.

Для людей из группы риска, имеющих ослабленный иммунитет или хронические заболевания бронхолегочной системы, сердца и сосудов, телемедицина выступает средством эффективной профилактики случайного заражения.

С 2020 года в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия оказываются медицинские услуги с применением телемедицинских технологий.

За 11 месяцев 2023 г. (с января по ноябрь) оказано 1735 услуг с применением телемедицинских технологий на сумму 969 865,00 рублей.


фото.jpg





Календарь событий